стр.55
стр.57
стр.59
стр.61
стр.63
терминологический словарь
---::: Рассчитайте и внесите в таблицу недостающие данные :::---
Кол-во продукта |
Продукт А |
Продукт В |
Полезность, U |
Предельная полезность, MU |
MU\P |
Полезность, U |
Предельная полезность, MU |
MU\P |
1 |
60 |
60 |
40 |
360 |
360 |
48 |
2 |
111 |
51 |
34 |
630 |
270 |
36 |
3 |
156 |
45 |
30 |
810 |
180 |
24 |
4 |
196 |
40 |
267 |
945 |
135 |
18 |
5 |
232 |
36 |
24 |
1050 |
105 |
14 |
6 |
265 |
33 |
22 |
1140 |
90 |
12 |
7 |
295 |
30 |
20 |
1215 |
375 |
10 |
8 |
322 |
27 |
18 |
1275 |
60 |
8 |
---::: Ответьте на вопросы и выполните задания: :::---
При какой комбинации двух продуктов общая полезность будет максимальной?
Определите бюджет потребителя и постройте бюджетную линию, если:
при цене продукта А 1,5 руб. и цене продукта В 7,5 руб. потребитель обычно покупает 10 ед.
продукта А и 2 ед. продукта В.
Постройте кривую предельной полезности для продукта В.
Какую полезность получит потребитель, если весь свой бюджет истратит на покупку продукта В?
????????????????
---::: Дайте Ваше определение "рациональнго поведения" потребителя. Приведите
примеры нерационального, с Вашей точки зрения, поведения потребителей :::---
Рациональное поведение потребителя - приобретение наборов благ, товаров (необходимости, зависимости
и дохода потребителя). Нерациональное - весь доход истрачен на какой-либо один товар, который
не заменит набор благ.
---::: Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? :::---
Бюджетное ограничение показывает, какие потребительские наборы можно приобрести на данную сумму денег. Факторы:
1) Цены товаров
2) Доход потребителя
---::: Даны две бюджетные линии: для потебителя А и для потребителя В. Могут ли они пересекаться?
Могут ли пересекаться бюджетные ограничения для одного потребителя? В каких случаях? Приведите графические примеры :::---
Бюджетные линии, соответствующие разному соотношению цен, не могут пересекаться.
---::: Покажите на графике, как сдвинется бюджетная линия, если: :::---
увеличится цена товара А
понизится цена товара А
увеличится цена товара В
понизится цена товара В
одновременно увеличатся цены на товары А и В
одновременно понизятся цены на товары А и В
---::: Изменится ли равновесие потребителя, если цена товара А увеличится? Уменьшится? :::---
Изменится!!!
---::: Для некоторого потребителя функция полезности
Uk(x1,x2)=x1*x2. Постройте кривую безразличия,
проходящую через точку (x1=3; x2=4) и найдите норму замещения в этой точке*:::---
????????????????
---::: Постройте кривую рыночного спроса, для индивидуальных кривых спроса АВ и CD :::---
????????????????
---::: Дайте характеристику потребительского спроса под воздействием "эффекта сноба" :::---
Эффект сноба - это эффект изменения спроса, из-за того, что другие люди потребляют этот товар. Обычно
реакция направлена в отрицательную сторону, по отношению к общепринятой. Если привосходит эффект сноба, кривая
спроса становится менее эластичной.
---::: Дайте характеристику потребительского спроса под воздействием "эффекта Веблена" :::---
Это эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую цену.
---::: Каковы особенности взаимовлияния эффекта замещения и эффекта дохода для низкокачественного товара? :::---
Эффект замещения - изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из товаров,
входящих в потребительский набор, без учета эффекта дохода. Оставшиеся увеличения спроса на благо Х в виде
отрезка R1R2 представляют эффект дохода, так как связано с переходом с одного
бюджетного ограничения на другое. Эффект дохода - это воздействие, оказываемое на спрос потребителя за счет
изменения реального дохода, вызванного изменением цены блага, без учета эффекта замещения. В случае
с нормальными товарами, эффект дохода и замещения суммируются, так как происходит расширение потребления нормальных
товаров.
---::: Каковы особенности взаимовлияния эффекта замещения и эффекта дохода для "товара Гиффена"? :::---
Если для нормальных товаров эффект дохода и замещения суммируется, то для низкокачественных товаров они вычитаются.
Если имеется низкокачественный товар, занимающий в бюджете потребителя скромное место, то положительный эффект
замещения перекрывает отрицательный эффект дохода (в случае снижения цен).
---::: Изобразите на графике кривую компенсированного потребительского спроса (по Хиксу или по Слуцкому)* :::---
????????????????
Благо - средство, удовлетворяющее потребности.
Полезность блага - способность экономичного блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.
Кривая безразличия - линия постоянного уровня удовлетворенности потребителя от потребления различных наборов благ.
Бюджетное ограничение - все комбинации товаров, которые потребитель имеет возможность
купить на данный доход, при данных ценах этих товаров; характеризует совокупность допустимых вариантов
выбора набора товаров потребителем, при условии полного расхода им имеющегося товара.
Равновесие потребителя - сочетание приобретаемых товаров и услуг, при котором полезность для потребителя
и его бюджетное ограничение максимализируются.
"Излишек" потребителя - разницы между ценой, за которую потребитель готов купить товар и ценой, которую он действительно платит.
Взаимозаменяемые товары - свойство товаров взаимно удовлетворять потребности друг другом.
Взаимодополняющие товары - свойство товаров удовлетворять потребности лишь в комплекции друг с другом.
Индивидуальный спрос - спрос, предъявляемый одним потребителем.
Рыночный спрос -
Эффект дохода - изменение реального дохода потребителя, в результате изменения цены одного из товаров.
Эффект замещения - изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров.
Товар Гиффена - товар, занимающий большое место в бюджете малоимущих потребителей, спрос на который изменен в той же направленности, что и цена.
Кривая "цена-потребления" - кривая, каждая точка которой показывает оптимальное количество потребляемых благ, при разном уровне дохода.
Закон убывающей предельной полезности - закон, утверждающий, что с ростом использования
какого-либо производственного фактора, рано или поздно, достигается такая точка, в которой дополнительное причинение
переменного фактора ведет к снижению относительного, и далее абсолютного объемов выпуска продукции.
Продолжение следует... |